Графики проветривания в школе по санпин.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Графики проветривания в школе по санпин.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Роспотребнадзор в письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 установил правила профилактики новой коронавирусной инфекции. Помимо всего прочего, к ним относится периодическое проветривание помещений.

Особенности организации проветриваний

Рекомендации гласят, что процедуру нужно проводить не реже одного раза в 2 часа по 15 минут. Свежий воздух поможет избежать концентрации вируса в помещении. При возможности необходимо совершать проветривания чаще. Если предприятие работает круглосуточно, то проветривать нужно на протяжении всего этого времени. Способы могут быть разными: открытие окон, форточек, фрамуг, включение приточной вентиляции.

Для учета проведения процедур целесообразно составить специальный график. С его помощью можно будет сразу понять, когда были совершены проветривания, в какое время. Это внутренний документ организации, при проверках его требовать не будут. Он нужен лишь для выполнения предписаний Роспотребнадзора, организации сотрудников.

Документ составляют на каждый день. В течение дня после проветривания ответственный за процедуру работник, назначенный приказом руководителя, ставит свою подпись.

Духота в помещении: краткосрочные и долгосрочные последствия

Однако мало кто помнит, что из-за малоподвижного образа жизни (который уже сам по себе вреден) большую часть времени мы дышим “отработанным” воздухом, насыщенным углекислым газом и другими продуктами дыхания. Простой пример: Если помещение не проветривается весь день, то вечером уровень CO2 в нем в 20 раз превышает норму. Очевидно, что полноценный ночной отдых в такой ситуации невозможен, а занятия на беговой дорожке или велотренажере принесут только вред, а не пользу.

Что происходит в организме, когда вы долгое время дышите воздухом для сжигания? В случае передозировки углекислого газа в крови, CO2 начинает замещать кислород в красных кровяных тельцах. Частота дыхания увеличивается. Дефицит О2 снижает скорость окислительных процессов, и токсины начинают накапливаться в крови ускоренными темпами.

Такие эксперименты над собой приводят к закономерному результату – снижению продуктивности, головным болям, вялости, заторможенности и психической депрессии.

В долгосрочной перспективе длительное пребывание в закрытом, плохо проветриваемом помещении – прямой путь к хроническим заболеваниям.

Как проветривать помещения на работе при коронавирусе?

Вирус может передаваться воздушно-капельным путем. Когда человек кашляет или говорит, выделяются частицы диаметром до 5 микрометров. Они остаются в воздухе в течение нескольких часов и могут передаваться на большие расстояния под действием атмосферных потоков.

Параметры коронавируса достигают 160 нанометров. Лабораторные испытания показали, что он может оставаться в воздухе до 3 часов и на предметах до трех дней.

Он помогает снизить вероятность наличия болезнетворных частиц в воздухе за счет отвода воздушных масс через фильтры кондиционеров и вентиляции. Обычное открывание окон и дверей также работает, но не так эффективно.

Однако проветривание любым способом предотвратит оседание большего количества частиц коронавируса на поверхностях мебели и оборудования. В целом, существует повышенный риск заболевания в закрытых помещениях, которые не проветриваются регулярно.

Федерация инженеров рекомендует, по возможности, обеспечить круглосуточную вентиляцию с пониженной скоростью движения воздуха. Если это невозможно, следует обеспечить вентиляцию в течение 15 минут до начала рабочего дня, во время перерывов и смены персонала. Пространство не должно вызывать переохлаждения или холода. Воздух вентилируется только с одной стороны, наружу.

Не рекомендуется использовать системы рециркуляции и местные устройства, а также любые приточные системы, чтобы не допустить повторного попадания вирусов, которые были удалены путем оседания на стенках вентиляционной системы. Такое оборудование должно включаться только при закрытых рециркуляционных заслонках, особенно во время эпидемий.

В вентилируемых туалетных комнатах во время проветривания окна должны быть закрыты, чтобы избежать обратного потока воздуха.

Вытяжные системы в туалетах должны работать круглосуточно, так как постоянное увлажнение воздуха во время смыва в туалете способствует образованию капель влаги в воздухе, которые распространяют вирус. По этой же причине смывать следует при закрытой заслонке унитаза.

У вируса также есть порог выживаемости. Коронавирус погибает при высокой влажности около 80% и температуре выше 30°C, но человек не может работать в таких условиях.

Обеззараживание помещения бактерицидными приборами и проветривание должно осуществляться после проведения занятий и влажной уборки. Проветривать помещения необходимо ежедневно. Последние рекомендации Роспотребнадзора о проветривании помещений содержатся в СанПиН 3.1/2.4.3598-20. График проветривания разрабатывается с учетом сезона и длительности работы дошкольных групп.

В зависимости от времени года и продолжительности проветривания существуют следующие допустимые его варианты:

  • Сквозное или угловое. Такое проветривание наиболее эффективно в связи с быстрым наполнением помещения свежим воздухом, но оно допустимо только при отсутствии детей в помещении. Применяется в групповых помещениях до прихода детей и после их ухода, а также в спальных помещениях до начала сна.
  • Одностороннее. Новыми правилами СанПин 2020 года летом разрешено проветривать комнаты дошкольников в их присутствии в безветренную погоду и при отсутствии сквозняков, при одностороннем проветривании.

Проветривание можно проводить:

  • Через форточку. Длительность освежения воздуха составляет не более 15 минут до начала занятий или после ухода детей. Этот метод повышает влажность воздуха в помещении, но при этом существенно охлаждает его.
  • С открытым окном. Проветривание осуществляется между занятиями и его длительность не должна превышать 5-7 минут. Такой режим проветривания в зимнее время не используется.

Основные принципы сквозного проветривания

Сквозное проветривание – это метод проветривания помещений, который используется для поддержания оптимального уровня качества воздуха внутри помещений, особенно в школах. Он основывается на принципе непрерывного воздухообмена внутри и снаружи помещения для обеспечения постоянного потока свежего воздуха. Вот основные принципы сквозного проветривания:

  1. Непрерывность: сквозное проветривание предполагает, что окна школьных помещений будут открыты настоящим сразу на протяжении всего рабочего дня. Это позволяет поддерживать постоянный поток свежего воздуха и его обновление.
  2. Периодическое закрытие окон: во избежание переохлаждения помещения или создания тяги оптимально закрывать окна на короткий промежуток времени каждые 10-20 минут.
  3. Кросс-ветрение: для оптимального проветривания и удаления загрязненного воздуха рекомендуется открыть несколько окон в каждом помещении, чтобы создать поток свежего воздуха через помещение.
  4. Управление потоком: для достижения максимальной эффективности проветривания, рекомендуется установить в каждой комнате специальные оконные фиксаторы, которые позволяют контролировать силу и направление воздушного потока.
Читайте также:  Как проходит процедура банкротства физических лиц и какие у неё последствия

Сквозное проветривание является эффективным методом обеспечения свежего воздуха в школьных помещениях. Он позволяет улучшить качество воздуха внутри помещений, что положительно сказывается на здоровье и учебной продуктивности учеников.

Польза свежего воздуха для учащихся

Свежий воздух является одним из ключевых факторов, влияющих на здоровье и комфортность учащихся в школе. Его наличие в классах и других помещениях способствует улучшению общего самочувствия детей, их активности и концентрации во время учебного процесса. Достаточное количество свежего воздуха необходимо не только для физического здоровья, но и для нормального функционирования мозга, что приводит к повышению эффективности обучения.

Преимущества свежего воздуха для учащихся:

  • Улучшение качества воздуха – частая проветривание класса позволяет удалить загрязнения и неприятные запахи, которые могут негативно сказываться на здоровье детей и вызывать раздражение или аллергические реакции.
  • Повышение кислорода в помещении – свежий воздух содержит больше кислорода, что способствует улучшению кровоснабжения мозга и повышает его работоспособность. Это особенно важно во время учебы, когда требуется высокая концентрация и мыслительная активность.
  • Уменьшение усталости и стресса – хорошая вентиляция помещений создает комфортные условия для учащихся, снижает уровень усталости и напряжения, что способствует лучшей работе мозга и общему благополучию.
  • Предотвращение заболеваний – свежий воздух помогает поддерживать иммунную систему в хорошем состоянии, что приводит к сокращению заболеваемости учащихся и снижению риска распространения инфекций.

В целом, проветривание помещений в школе и создание комфортных условий для детей является важной задачей, поскольку от этого зависит как их здоровье, так и эффективность учебного процесса.

Создание комфортных условий для обучения

Создание комфортных условий для обучения является одной из важнейших задач образовательных учреждений. Комфортная обстановка в классе способствует более эффективному усвоению материала, повышению академической успеваемости и общему благополучию учеников.

Сквозное проветривание, как метод поддержания оптимальной температуры и качества воздуха в помещении, играет важную роль в создании комфортных условий для обучения. Оно позволяет регулировать уровень влажности и соотношения кислорода и углекислого газа, что положительно сказывается на работоспособности учащихся.

Преимущества сквозного проветривания в школе:

  1. Улучшение качества воздуха. Сквозное проветривание способствует удалению загрязнений и вредных веществ из класса, что снижает риск возникновения аллергических реакций и заболеваний дыхательной системы.
  2. Регулирование температуры. Продолжительное обучение в жарком или душном помещении может вызывать учебную усталость, сонливость и раздражительность учащихся. Сквозное проветривание позволяет поддерживать оптимальную температуру в классе, способствуя активной работе мозга и улучшению усвоения материала.
  3. Создание благоприятного микроклимата. Постоянное обновление воздуха помогает снизить уровень шума и повысить концентрацию внимания учащихся. Это особенно важно в шумных классах или при проведении занятий с использованием аудиозаписей.
  4. Предупреждение простудных заболеваний. Регулярное проветривание помещения способствует уменьшению количества бактерий и вирусов в воздухе, что снижает риск заболеваемости учащихся и преподавателей.
  5. Экономическая эффективность. Сквозное проветривание позволяет снизить затраты на системы кондиционирования и обогрева помещений, что для многих школ является важным фактором.

Таким образом, сквозное проветривание в школе является эффективным методом создания комфортных условий для обучения. Оно способствует улучшению качества воздуха, регулированию температуры, созданию благоприятного микроклимата и предотвращению простудных заболеваний. Данный подход также экономически выгоден, что делает его привлекательным вариантом для школьных учреждений.

Как часто проводить сквозное проветривание в детском саду?

Сквозное проветривание в детском саду – одна из важнейших мероприятий для обеспечения здоровья и безопасности детей. Недостаток свежего воздуха может привести к ухудшению здоровья детей и увеличению риска заболеваний. Поэтому частота проведения сквозного проветривания должна быть определена правильно.

Во время сквозного проветривания для того чтобы обеспечить оптимальные условия для детей, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Сезон. В зависимости от времени года и погодных условий количество проветривания может варьироваться. В холодное время года, когда окна закрыты и отопительная система работает, сквозное проветривание рекомендуется проводить чаще (например, каждые 1-2 часа) с целью удаления загрязненного воздуха и поддержания оптимальной температуры и влажности в помещении. В теплое время года, когда окна открыты и воздух поступает свободно, сквозное проветривание может быть проведено реже (например, каждые 2-3 часа).
  • Время пребывания детей в помещении. Если дети находятся длительное время внутри детского сада (например, весь день или полдня), то сквозное проветривание следует проводить чаще, чтобы обеспечить поступление свежего воздуха и улучшить обмен газами.
  • Уровень загрязнения воздуха. Если в детском саду проводятся активные занятия, например, физические упражнения или творческие занятия с использованием различных материалов, то необходимо проветривание в промежутках между занятиями для удаления загрязненного воздуха.

Кроме того, следует учитывать индивидуальные особенности каждого детского сада и здоровье детей. Если в детском саду есть дети с аллергией или респираторными заболеваниями, то сквозное проветривание может быть рекомендовано проводить чаще.

Важно помнить, что сквозное проветривание необходимо проводить правильно. Открывайте окна и двери так, чтобы воздух мог свободно циркулировать в помещении. При этом следует учитывать влияние погодных условий на комфорт детей (например, не открывать окна при сильном дожде или холодном ветре).

В заключение, сквозное проветривание в детском саду следует проводить часто и регулярно, учитывая сезон, время пребывания детей в помещении, уровень загрязнения воздуха и особенности здоровья детей. Тщательное проветривание поможет обеспечить оптимальные условия для здоровья и безопасности детей.

Какие преимущества даёт регулярное проветривание помещений в детском саду?

Регулярное проветривание помещений в детском саду предоставляет ряд преимуществ, которые способствуют созданию комфортных и здоровых условий для детей. Вот несколько преимуществ, которые обеспечивает регулярное проветривание помещений в детском саду:

  1. Обеспечение свежего воздуха: Проветривание помещений позволяет избавиться от загрязненного воздуха, содержащего в себе пыль, бактерии и другие вредные вещества. Свежий воздух способствует улучшению качества воздуха в помещении и уменьшению риска возникновения различных заболеваний у детей.
  2. Улучшение концентрации и продуктивности: Хорошо проветренное помещение создает благоприятную атмосферу для обучения и игр детей. Свежий воздух помогает улучшить концентрацию, внимание и продуктивность детей, что в свою очередь способствует более эффективному усвоению знаний.
  3. Уменьшение риска передачи инфекций: Проветривание помещений снижает вероятность передачи инфекций, так как помогает удалить из воздуха бактерии и вирусы. Это особенно важно в детских садах, где дети находятся в близком контакте друг с другом и часто подвергаются риску заболевания различными инфекционными заболеваниями.
  4. Поддержание оптимальной влажности: Проветривание помещений помогает поддерживать оптимальный уровень влажности. Слишком сухой или слишком влажный воздух может негативно сказываться на здоровье детей и приводить к появлению проблем с дыхательной и иммунной системами. Регулярное проветривание помогает поддерживать баланс влажности и обеспечивает комфортные условия для детей.

В целом, регулярное проветривание помещений в детском саду является важным аспектом поддержания здоровья и благополучия детей. Это позволяет обеспечить свежий и чистый воздух, улучшить концентрацию и продуктивность, снизить риск передачи инфекций и поддерживать оптимальную влажность в помещении. Поэтому рекомендуется проводить регулярное проветривание помещений в детском саду, соблюдая необходимые протоколы и рекомендации для обеспечения здоровья и безопасности детей.

Читайте также:  Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

Какие проблемы может решить сквозное проветривание в детском саду?

Сквозное проветривание в детском саду является важной процедурой, которая способствует улучшению качества воздуха в помещении. Оно позволяет решить ряд проблем, связанных с закрытостью и загрязненностью воздуха:

  • Устранение запахов. Детский сад может быть заполнен различными запахами, такими как пот, грязь, еда и т.д. Сквозное проветривание способствует удалению неприятных запахов и освежает воздух в помещении.
  • Предотвращение образования плесени и грибка. Влажность в детском саду может быть высокой из-за постоянного пребывания детей и активной деятельности. Недостаточная циркуляция воздуха может способствовать образованию плесени и грибка на стенах и потолке. Сквозное проветривание помогает снизить влажность и предотвращает появление этих проблем.
  • Улучшение качества воздуха. В помещении детского сада может накапливаться большое количество загрязнителей, таких как аллергены, пыль, бактерии, вирусы и т.д. Сквозное проветривание позволяет улучшить качество воздуха, удаляя эти загрязнители и обеспечивая свежий и чистый воздух для детей.
  • Повышение эффективности обучения. Качество воздуха в помещении детского сада напрямую влияет на здоровье и концентрацию детей. Плохое качество воздуха может делать детей сонными, нервными и неспособными к усвоению информации. Сквозное проветривание способствует более эффективному обучению и активности детей.

В целом, сквозное проветривание в детском саду помогает создать комфортные условия для детей и улучшить их здоровье и благополучие. Эта процедура является неотъемлемой частью поддержания безопасности и гигиены в детском саду.

Частота проведения сквозного проветривания

Сквозное проветривание, когда окна открываются с обеих сторон помещения, является одним из способов обеспечения свежего воздуха в детском саду. Оно необходимо для поддержания оптимальной влажности и баланса кислорода, а также для предотвращения заражения инфекционными заболеваниями. Однако стоит учесть, что осуществление сквозного проветривания слишком часто или слишком долго может привести к переохлаждению детей, особенно в холодное время года.

Для поддержания здорового микроклимата в детском саду рекомендуется проводить сквозное проветривание несколько раз в день. Частота проветривания будет зависеть от условий помещения, количества детей и погоды. Если дети проводят большую часть времени внутри помещения, то проветривание следует сделать более частым.

Время проветривания также будет зависеть от различных факторов. В среднем, рекомендуется проводить сквозное проветривание в течение 10-15 минут каждый раз. Однако, если на улице особенно холодно, можно уменьшить время проветривания до 5-7 минут, чтобы избежать переохлаждения детей. Также, важно помнить, что дети должны быть одеваются соответствующе для погодных условий, чтобы предотвратить гипотермию.

  • Частота проветривания может быть определена следующим образом:
  1. Зимой, в холодное время года, когда воздух сухой и температура снижается, важно проводить сквозное проветривание каждые 1-2 часа. Это поможет предотвратить перегревание и улучшить качество воздуха в помещении.
  2. Весной и осенью, когда погода более мягкая, рекомендуется проводить сквозное проветривание каждые 2-3 часа.
  3. Летом, когда на улице жарко, сквозное проветривание можно проводить реже — каждые 4-5 часов.

Важно помнить о необходимости регулярного проветривания детского сада, чтобы обеспечить свежий воздух и улучшить здоровье детей. Как и при любых других вопросах, связанных с проветриванием, следует консультироваться с врачом или специалистом по вопросам микроклимата, чтобы определить оптимальный график проветривания с учетом условий помещения и погоды.

Оптимальная периодичность проветривания

Вопрос о периодичности проветривания в детском саду является важным и требует особого внимания. Правильный режим проветривания помогает создать комфортные условия для детей и предотвратить возникновение различных заболеваний, связанных с недостатком свежего воздуха.

Оптимальная периодичность проветривания зависит от многих факторов, включая климатические условия, размер помещения, количество детей и длительность пребывания в нем. Однако, существует несколько рекомендаций, которые помогут определиться с частотой проветривания.

  1. В течение рабочего дня необходимо проветривать помещение не менее 3-4 раз. Рекомендуется проветривать детский сад каждые 2-3 часа, особенно после игровых и спортивных занятий.
  2. Длительность проветривания должна составлять не менее 10-15 минут. За это время происходит полная смена воздуха в помещении.
  3. Необходимо обратить особое внимание на проветривание перед сном, чтобы ребенок мог находиться в свежем воздухе перед отдыхом.

Открытие окон на широкую щель в комнате, находящейся на первом этаже, может привести к сквознякам, поэтому рекомендуется помещать окна в местах, где непосредственно находится ребенок.

Также для оптимального проветривания можно использовать систему приточно-вытяжной вентиляции. Она позволяет поддерживать оптимальный состав воздуха в помещении даже в период перерыва между проветриваниями и обеспечивает стабильный приток свежего воздуха.

Сравнительная таблица периодичности проветривания
Возраст детей Количество проветриваний в день Длительность проветривания
До 1 года 5-6 раз 15-20 минут
От 1 до 3 лет 4-5 раз 10-15 минут
От 3 до 7 лет 3-4 раза 10-15 минут
От 7 до 10 лет 3 раза 10-15 минут

Таким образом, оптимальная периодичность проветривания в детском саду зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется проветривать помещение несколько раз в течение рабочего дня, обращая особое внимание на проветривание перед сном. Регулярное проветривание создаст комфортные условия для детей и поможет предотвратить возникновение заболеваний.

Почему важно проветривать помещения в детском саду

Проветривание помещений в детском саду — это важная составляющая обеспечения комфортных и безопасных условий для детей. Недостаточное проветривание может привести к накоплению вредных веществ в воздухе, что может негативно сказаться на здоровье малышей.

Вот несколько основных причин, почему проветривание помещений в детском саду является необходимым:

  • Улучшение качества воздуха: Внутренний воздух может быть загрязнен различными вредными веществами, такими как аллергены, бактерии, пыль и химические вещества. Проветривание помогает удалить эти вещества и обновить воздух, что способствует улучшению качества воздуха и снижает риск возникновения аллергических реакций и респираторных заболеваний у детей.
  • Увлажнение воздуха: Плохая вентиляция может привести к сухости воздуха в помещении. Сухой воздух может вызывать раздражение горла и слизистых оболочек, а также увеличить риск простудных заболеваний. Проветривание помогает поддерживать оптимальный уровень влажности и улучшает комфортность пребывания детей в детском саду.
  • Устранение неприятных запахов: В детском саду может возникать множество неприятных запахов, таких как запах еды, мокрой одежды или подгузников. Проветривание помещений помогает устранить эти запахи и создать более комфортные условия для детей и персонала.
  • Предотвращение передачи инфекций: Вентиляция помогает удалять из воздуха вирусы, бактерии и другие возбудители инфекций. Это помогает снизить риск распространения инфекций среди детей и персонала детского сада.

В целом, проветривание помещений в детском саду играет важную роль в поддержании здоровья и комфорта детей. Регулярное проветривание поможет создать безопасную атмосферу и улучшить условия обучения и развития детей. Ответственность за проветривание помещений лежит на педагогических работниках и персонале детского сада, которые должны следить за состоянием воздуха и проводить проветривание согласно установленным правилам и рекомендациям.

Самовентиляция пластиковых окон может быть реализована как непосредственно в оконном блоке, так и при помощи приточных клапанов, вмонтированных в стену.

Один из наиболее эффективных и относительно простых в монтаже вариантов – установка вентиляционного клапана во внешнюю стену строения. При выборе подобного способа доступ воздуха в помещение происходит либо посредством механической его подачи, либо без таковой, за счет разности давления снаружи и внутри помещения.

Приточный клапан КИВ-125

Конструкционно, это пластиковая труба соответствующей длины (незначительно большей, чем толщина стены), внутренняя полость которой покрыта материалом для изоляции шума. С наружной стороны труба закрывается двухслойной решеткой для исключения попадания внутрь насекомых, пыли и мусора.

Приточный клапан Helios ZLA 100

Со стороны помещения монтируется регулируемый клапан с возможностью полной блокировки воздушного потока, например, при сильном ветре. Также устройство комплектуется фильтрами очистки воздуха.

О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях

В связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции в мире, Роспотребнадзором организован и проводится комплекс противоэпидемических и профилактических мероприятий. В мире по состоянию на 21.07.2021 зарегистрировано 191 435 757 подтверждённых случаев (прирост за сутки 527 653 случая; 0,28%).

По общему количеству выявленных случаев среди регионов мира первое место занимает Американский регион (75 269 153), наибольший прирост за сутки зарегистрирован в Европейском регионе — 182 002. Наибольшее число случаев на 100 тыс. населения зафиксировано в Юго-Восточной Азии (5157,0), здесь же отмечен наибольший прирост за сутки в относительных значениях (14,3 на 100 тыс. населения). В Западно-Тихоокеанском регионе — максимальный прирост в относительных значениях (0,79%).

Во всех пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Роспотребнадзором проводится усиленный двойной контроль прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования.

В период с 31.12.2019 по состоянию на 19.07.2021 досмотрено 23 922 618 человек, за этот период выявлено 1 134 человека с признаками инфекционных болезней. Во всех случаях проведен полный комплекс мер, позволивший не допустить осложнений эпидемиологической обстановки.

Организовано медицинское наблюдение за всеми прибывающими, их анкетирование и передача под медицинское наблюдение по месту жительства. Под медицинским наблюдением в целом по России за истекший период 2021 г. находилось 14 387 390 человек, по состоянию на 19.07.2021 под контролем остаются 1 232 779 человек.

Для клинически здоровых лиц, не имеющих возможностей изолированного проживания, в субъектах Российской Федерации предусмотрено 303 обсерватора на 31 653 места, из них развернуто 97 обсерваторов на 11 881 место, где размещено 1 676 человек.

Все лица с симптомами острых респираторных инфекций (ОРВИ), прибывшие из неблагополучных стран, изолированы, госпитализированы и обследованы лабораторно на весь перечень возможных возбудителей ОРВИ, включая новую коронавирусную инфекцию.

В настоящее время все центры гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации обеспечены диагностическими тест-системами для выявления нового коронавируса, оперативно разработанными Государственным научным Роспотребнадзора и зарегистрированными в официальном порядке, определен порядок лабораторной диагностики.

Учреждениями Роспотребнадзора и медицинскими организациями по состоянию на 20.07.2021 проведено 160 365 667 лабораторных исследований на наличие нового коронавируса в материале от людей, в том числе из числа прибывших из стран, неблагополучных по новой коронавирусной инфекции.

В целях полной оценки ситуации вместе с мониторингом по заболеваемости сезонным гриппом и ОРВИ, Роспотребнадзор продолжает оперативное слежение за заболеваемостью внебольничными пневмониями во всех субъектах Российской Федерации, в отношении которых превышения среднемноголетних показателей не отмечено.

Обращается особое внимание на проведение дезинфекционных мер в транспортных узлах и на транспортных средствах, специальных режимов по обработке помещений, столовой посуды и инвентаря во всех предприятиях общественного питания, о чем подготовлены и направлены соответствующие рекомендации в адрес Минтранса России и в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация комплекса мероприятий Роспотребнадзором проводится в рамках Национального плана по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О мероприятиях по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения COVID-2019», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.01.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 № 17 (зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 № 64123) внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями), предусматривающие отмену двойного тестирования для российских граждан при возвращении из зарубежных стран привитых против COVID-19 в течение года или переболевших COVID-19 в течение шести месяцев.

Издано постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2021 № 18 «О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий» (зарегистрировано в Минюсте России от 12.07.2021 № 64239), которое позволяет принимать решения о возможности проведения массовых мероприятий с учетом предложений (предписаний) главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации, подготовленных на основании показателей, оцениваемых в динамике за период не менее 14 календарных дней.

Для организаций различных отраслей (агропромышленный комплекс, предприятия торговли и общепита, транспорта и транспортных предприятий, строительная отрасль) разработаны рекомендации по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Искусственная вентиляция

Школьные кабинеты обустраивают системами искусственной вентиляции. С её помощью можно изменять влажность воздуха и температуру в помещении. Правда, такие механические системы в организациях используют крайне редко.

Чтобы создать необходимый микроклимат, в проекте вентиляции используют приточные системы. В них приток воздуха осуществляется сквозь решётку, с её помощью происходит и защита воздуховода от осадков. Затем воздух проходит очистку от мусора и пыли через фильтр и поступает в классы.

Калорифер и вентилятор — неотъемлемые части данной системы. С их помощью можно увеличить либо понизить температуру воздуха. Вытяжная вентиляция очищает воздух от СО2.

Как приточные, так и выводные системы вентиляции снижают потребность в постоянном проветривании, потому что они обеспечивают вспомогательное движение потоков воздуха.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *