Внесены изменения в постановления Правительства по вопросам транспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесены изменения в постановления Правительства по вопросам транспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.

Кому сейчас нужен техосмотр

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких частых ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
  • также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле;
  • каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
  • для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.

Если раньше при прохождении гостехосмотра в сертификате на допуск ТС к участию в дорожном движении указывался только месяц, то теперь ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ. Например, если автомобиль прошел техосмотр 10 марта 2022 года, а ему больше десяти лет, то он мог прибыть на эту процедуру и 31 марта следующего года. В настоящее время в разрешении указывается последний день прохождения будущей процедуры техосмотра (то есть до 10 марта 2023 года).

Частота прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля (легкового, грузового и т. п.), года выпуска, а также от назначения (например, для перевозки пассажиров). Раз в полгода должны проходить техосмотр легковые автомобили, автобусы и другие ТС, которые используются для перевозок пассажиров. Раз в год — легковушки, выпущенные десять и более лет назад, а также грузовики, тягачи и седельные тягачи, специальные легковые авто.

Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ

После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.

При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.

«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.

Изменения в сроках техосмотра

В 2024 году в Беларуси будут внесены изменения в сроки прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новым правилам, сроки будут разделены по категориям и годам выпуска:

  • Легковые автомобили:
    • Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.

    Важно отметить, что для легковых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 30 дней без применения штрафов.

  • Мотоциклы и мопеды:
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Мотоциклы и мопеды, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
  • Грузовые автомобили:
    • Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.

    Стоит отметить, что для грузовых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 15 дней без применения штрафов.

  • Автобусы и микроавтобусы:
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
    • Автобусы и микроавтобусы, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
Читайте также:  Какие выплаты положены ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Кроме того, было принято решение о введении возрастных ограничений для прохождения технического осмотра. Так, автомобили и мотоциклы, которым исполнилось 10 лет и более, должны проходить осмотр ежегодно без исключений.

Начиная с 2024 года, в Беларуси вступают в силу новые правила, касающиеся прохождения технического осмотра автомобилей. Владельцы транспортных средств обязаны проходить техосмотр и получать соответствующее разрешение ежегодно.

Согласно обновленным правилам, штрафы за непройденный техосмотр значительно возрастут. За каждый месяц просрочки владельцу грозит штраф в размере 30 базовых величин (БВ), что составляет около 320 рублей. Если автомобиль не прошел технический осмотр в течение одного года, штраф увеличится до 40 БВ или около 425 рублей. За двухлетнюю просрочку штраф составит уже 50 БВ (около 530 рублей).

При этом, если владелец автомобиля решил продавать его без прохождения техосмотра, ему грозит запрет на продажу до момента проведения технического осмотра и уплаты всех существующих штрафов.

Не прошедшие техосмотр автомобили также подлежат ограничению в использовании на дорогах, что может доставить неудобства и ограничения в перемещении владельцам.

Введение новых штрафов за непройденный техосмотр направлено на повышение безопасности дорожного движения в Беларуси и регулирование состояния автомобилей на дорогах. Своевременное прохождение технического осмотра позволит снизить количество автотранспортных происшествий и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Новые штрафы за техосмотр в Беларуси в 2024 году

В 2024 году в Беларуси вступают в силу новые штрафы за несоблюдение правил технического осмотра автомобилей. Теперь владельцы авто, которые не пройдут обязательный техосмотр, будут подвергаться серьезным финансовым санкциям.

Согласно новым правилам, водитель, у которого не будет действительного техосмотра, будет оштрафован на сумму от 100 до 150 базовых величин. Необходимо отметить, что размер базовой величины устанавливается государством и может меняться в зависимости от текущей экономической ситуации.

Кроме того, если автомобиль не прошел техосмотр, то его владелец будет обязан устранить все выявленные нарушения и пройти повторный осмотр в течение определенного срока. Если владелец авто игнорирует это требование, он может быть оштрафован на сумму от 150 до 250 базовых величин.

Новые штрафы за техосмотр в Беларуси в 2024 году являются частью стратегии государства по повышению безопасности дорожного движения. Они направлены на то, чтобы заставить водителей соблюдать законодательство и поддерживать свои автомобили в исправном состоянии.

Согласно действующему законодательству Беларуси, все автомобили регулярно должны проходить технический осмотр. Сроки прохождения техосмотра варьируются в зависимости от типа транспортного средства:

  • Легковые автомобили и мотоциклы: техосмотр должен быть пройден раз в два года.
  • Грузовые и прицепные автомобили: технический осмотр требуется каждый год.
  • Автобусы: техосмотр должен быть пройден не реже, чем каждые полгода.

Необходимость техосмотра и сроки прохождения могут быть изменены в случае наступления следующих обстоятельств:

  • Полные права водителя: водители со стажем работы менее трех лет должны проходить техосмотр каждый год, а водители со стажем более трех лет – раз в два года.
  • Эксплуатационные условия: автомобили, находившиеся в эксплуатации на территории Беларуси менее года, должны пройти технический осмотр в течение месяца после регистрации.
  • Возраст автомобиля: транспортные средства в возрасте от 8 до 12 лет должны проходить технический осмотр раз в год.

В случае несоблюдения сроков прохождения техосмотра владельцу автомобиля грозит приостановка регистрации транспортного средства и наложение штрафных санкций.

Достаточная эффективность тормозной системы

На техосмотре проверяется следующее:

Параметр Критерии проверки
Рабочая тормозная система Тормоза должны функционировать должным образом без задержек или утечек. Ручной тормоз должен быть надежным и установленным корректно.
Толщина тормозных дисков и колодок Тормозные диски и колодки должны быть не изношены и иметь достаточную толщину в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
Работа тормозных систем Тормоза должны надежно замедлять автомобиль без блокирования колес.
Наличие тормозной жидкости Тормозная жидкость должна быть находиться на нужном уровне и не иметь признаков утечек.
Прокладки и ручки тормозных механизмов Прокладки и ручки тормозных механизмов должны быть надежно закреплены и исправны.
Читайте также:  Вступление в наследство в соответствии с законодательством Украины

Это лишь некоторые из аспектов проверки эффективности тормозной системы на техосмотре. Результаты проверки тормозов помогут определить, насколько безопасно и эффективно будет функционировать автомобиль на дороге.

Состояние шин и колесных дисков

При проведении технического осмотра транспортного средства в Беларуси в 2023 году особое внимание уделяется состоянию шин и колесных дисков.

Причины, по которым шины и диски проверяются, заключаются в том, что они играют важную роль в обеспечении безопасности движения транспортного средства и комфорта пассажиров. Хорошее состояние шин и колесных дисков обеспечивает надежное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля и гарантирует управляемость в экстремальных ситуациях.

При осмотре шин на технической станции проверяется их износ, царапины, трещины и иные повреждения. Если глубина протектора шин ниже установленного минимума, шины должны быть заменены, так как неглубокий протектор ухудшает сцепление с дорогой и увеличивает риск аквапланирования.

Также проверяются колесные диски. Осмотр проводится на предмет деформаций, трещин, царапин и других повреждений. Если обнаружены серьезные повреждения, диски должны быть заменены.

Белорусское законодательство предусматривает наказание за использование автомобиля с неисправными шинами или колесными дисками. В случае нарушения требований, водителю грозит штраф и возможное ограничение в использовании своего автомобиля.

Параметр проверки Требования
Глубина протектора Не менее 1,6 мм
Царапины, трещины, износ Отсутствие серьезных повреждений
Деформации, трещины, царапины Отсутствие серьезных повреждений

В случае обнаружения неисправностей шин и дисков на техосмотре, водителю рекомендуется обратиться к специалисту для профессиональной диагностики и ремонта. Это поможет избежать проблем на дороге и обеспечить безопасность для всех участников движения.

Наличие документов и технических средств

На техосмотре в Беларуси в 2023 году обязательно проверяется наличие следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Свидетельство о технической осмотра (техпаспорт).

Кроме того, на техосмотре проверяются работоспособность следующих технических средств:

  • Системы освещения и сигнализации (фары, поворотники, стоп-сигналы);
  • Пневматические и гидравлические системы (тормоза, рулевое управление);
  • Рабочее состояние топливной системы;
  • Состояние шин и дисков;
  • Работоспособность экологического оборудования (катализатор, сажевый фильтр);
  • Наличие и работоспособность аварийной сигнализации;
  • Работоспособность зеркал заднего вида и стеклоочистителей;
  • Состояние кузова и подвески;
  • Работоспособность пожаротушителя и аварийного знака.

Что проверяют на техосмотре в Беларуси с 2023 года?

Техническое состояние автомобиля: на техосмотре осуществляется проверка технического состояния автомобиля, включая его двигатель, ходовую часть, трансмиссию и тормозную систему. Также проверяется состояние основных систем автомобиля, включая систему охлаждения, систему отопления и кондиционирования, систему подвески и систему выхлопа.

Аварийные элементы автомобиля: на техосмотре проверяются все аварийные элементы автомобиля, включая работы фары и мигалки, состояние и работоспособность сигнальных устройств, работу и состояние спидометра, ремней безопасности, антиблокировочной системы (ABS) и датчиков безопасности.

Экологические требования: с 2023 года проверка автомобиля на техосмотре будет включать и оценку его экологической безопасности. Будет проверяться уровень выбросов вредных веществ, а также состояние системы очистки отработавших газов.

Документы и идентификация: при прохождении техосмотра необходимо предоставить все необходимые документы, включая технический паспорт автомобиля, полис ОСАГО, права и документы, подтверждающие собственность на автомобиль. Также проводится идентификация автомобиля по его государственным номерным знакам.

В случае выявления неисправностей или нарушений, автомобиль не проходит техосмотр и должен быть устранены все выявленные проблемы до повторного прохождения технического осмотра.

Сроки действия разрешения составляют

6 месяцев – для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, используемых для обучения вождению, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);

1 год – для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, прицепов, а также для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, для которых периодичность техосмотра определена не позднее, чем через 6 месяцев);

Читайте также:  Ликвидация ООО с долгами перед налоговой

2 года – для легковых автомобилей, прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, для которых периодичность техосмотра составляет 6 месяцев или 1 год).

Ваши действия на диагностической станции

При прибытии на диагностическую станцию следует предоставить в окно приeма документы для внесения данных о транспортном средстве и владельце.

Далее необходимо оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск к дорожному движению. Это можно сделать как на самой станции, так и заранее через ЕРИП.

После этого вы отправляетесь проходить техосмотр на диагностической линии и в случае, если он был пройден удачно, получаете диагностическую карту с результатами осмотра.

Затем вы предоставляете документы для проведения сверки: марки автомобиля, его модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и самих номеров агрегатов.

И соответственно, если все предыдущие шаги были пройдены успешно, вы получаете разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.

Стоимость прохождения гостехосмотра

Оплата за прохождение гостехосмотра будет складываться из двух частей:

1) оплата диагностических услуг ДС;

2) оплата за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Оплата диагностических услуг диагностической станции будет завесить от типа транспортного средства, вида топлива и тарифов на конкретной диагностической станции. Во избежание путаницы и переплат водителем, рекомендуется оплачивать их на самой диагностической станции, однако платежи можно осуществить и через систему онлайн платежей ЕРИП.

Оплата за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, осуществляется самостоятельно, через систему ЕРИП, в кассах банков или в отделениях РУП «Белпочта». В диагностических станциях можно будет осуществить подобный платeж только при наличии на территории ДС инфокиоска. Платeж составляет 0,3 базовых величины (11 руб. 10 коп.).

Если раньше при прохождении гостехосмотра в сертификате на допуск ТС к участию в дорожном движении указывался только месяц, то теперь ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ. Например, если автомобиль прошел техосмотр 10 марта 2022 года, а ему больше десяти лет, то он мог прибыть на эту процедуру и 31 марта следующего года. В настоящее время в разрешении указывается последний день прохождения будущей процедуры техосмотра (то есть до 10 марта 2023 года).

Частота прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля (легкового, грузового и т. п.), года выпуска, а также от назначения (например, для перевозки пассажиров). Раз в полгода должны проходить техосмотр легковые автомобили, автобусы и другие ТС, которые используются для перевозок пассажиров. Раз в год — легковушки, выпущенные десять и более лет назад, а также грузовики, тягачи и седельные тягачи, специальные легковые авто.

Одним из условий обеспечения безопасности дорожного движения является участие в нем технически исправных транспортных средств.

Законом Республики Беларусь «О дорожном движении» определено, что проведение государственного технического осмотра является обязательным для транспортных средств, подлежащих государственной регистрации и государственному учету.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится на диагностических станциях, имеющих разрешение на проведение государственного технического осмотра транспортных средств.

По состоянию на 1 марта 2019 года на территории Республики Беларусь функционирует сеть из 232 диагностических станций, из которых 12 являются мобильными. Из общего массива 34 диагностических станции функционируют в Минской области, в том числе 2 мобильные. При этом, указанные мобильные диагностические станции в соответствии с установленной периодичностью обслуживают Крупский, Стародорожский и Червенский районы, где отсутствуют стационарные станции.

В 2018 году в республике по результатам проведения гостехосмотра выдано 1 239 346 разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. При этом, отмечается снижение числа оказанных в данной области услуг населению по отношению к 2017 году на 10,4% (было выдано 1 382 670 разрешений).

Диагностическими станциями Минской области в прошедшем году выдано порядка 177,5 тыс. разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении от общего количества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *