Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нюансы учета особо ценного имущества АУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.
Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении
Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.
Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.
Бухучет и амортизация имущества
Учреждения принимают на учет имущество, переданное для ответственного управления. Обособленный учет ведется с использованием отдельных счетов. В учете ОЦДИ используется цифра «2» в 22 разряде номера счета. Аналитический учет ведется в разрезе объектов. Регистры плана счетов указаны в таблице:
Номер счета | Наименование |
0 101 20 000 | ОС- ОЦДИ |
0 102 20 000 | НМА– ОЦДИ |
0 105 20 000 | МЗ — ОЦДИ |
Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат. При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации. Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта.
Что относится к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения
- насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
- насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
- соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
- в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.
- ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
- в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
- самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
- бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.
Минимальная сумма для осуществления финансирования ОЦДИ
Общие положения:
Оценочно-консультационная деятельность исследовательских учреждений, работающих в сфере государственных закупок, финансируется из бюджетных средств. Для осуществления финансирования ОЦДИ установлена минимальная сумма, с которой может быть начато финансирование проектов.
Минимальная сумма для осуществления финансирования:
Согласно документу «Оценочно-консультационная деятельность исследовательских учреждений в сфере государственных закупок на 2024 год», минимальная сумма, с которой осуществляется финансирование ОЦДИ, составляет 1 миллион рублей. Это означает, что проекты, требующие финансирования, должны иметь бюджет, равный или превышающий указанную сумму.
Цель установления минимальной суммы:
Определение минимальной суммы для осуществления финансирования ОЦДИ позволяет более эффективно распределять бюджетные средства и обеспечивать достаточный уровень финансирования проектов. Это также способствует исключению нерентабельных, маломасштабных и неэффективных проектов, что повышает качество оценочно-консультационной деятельности в сфере государственных закупок.
Перечень особо ценного имущества
Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.
Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».
Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления; в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и Национального библиотечного фонда. Согласно пункту 373 Инструкции № 157н при выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». При этом особо ценное движимое имущество стоимостью до 3000 руб. учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» обособленно. Таким образом, если объекты движимого имущества, используемые учреждением на праве оперативного управления, учитываются не только на балансовых счетах, но и на забалансовых счетах, то обособление по группам имущества — особо ценное движимое, иное движимое имущество — следует обеспечивать учреждению в полном объеме имущества (в том числе на забалансовом учете).
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств , входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
- перечень имеющегося в пользовании предприятия особо ценного имущества;
- выписка из федерального имущественного реестра относительно конкретной собственности;
- карта инвентаризации учета объектов основных средств, ее копия;
- договор сделки, который относится к ОЦДИ, в нем должны быть указаны цена контракта и сроки исполнения обязательств;
- описательный характер необходимости получения распоряжения ценностями особого характера;
- записка с пояснениями, в которой должна содержаться информация о том, насколько будет целесообразным данное распоряжение имуществом и что в конечном итоге это принесет для общей деятельности организации;
- отчетность по бухгалтерии за предыдущий год, имеются в виду прошедшие периоды прошлого года (представляются копии отчетов);
- при наличии кредиторской либо дебиторской задолженностей — ксерокопии сведений о них, указаны должны быть суммы задолженностей, сроки исполнения обязательств и сами должники.
Имуществом, которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), учреждение распоряжается самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ). При этом показатель счета 2 210 06 000 в отношении такого имущества формироваться не должен (письмо Минфина России от 22.10.2015 № 02-07-10/60698). По мнению специалистов Минфина России, при ведении перечня можно вести обособленно два раздела — ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538). Перечни особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) бюджетных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538).
- имущество удовлетворяет ценовым критериям, установленным на уровне публично-правового образования;
- без этого имущества бюджетному учреждению будет сложно выполнять основные уставные виды деятельности;
- имущество отнесено уполномоченным органом власти к определенному виду ОЦДИ.
В то же время п. 116 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, предусмотрено, что операции по счету 210 06 оформляются в случае принятия к учету или выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Поскольку в рассматриваемой ситуации санитарный автомобиль приобретен за счет собственных средств учреждения, отражать расчеты с учредителем на счете 210 06 не требуется.
Таким образом, санитарный автомобиль, приобретенный за счет собственных средств, должен быть учтен в качестве ОЦДИ, если он удовлетворяет ценовым или иным критериям отнесения к ОЦДИ. При этом необходимо утверждение учредителя. В ином случае санитарный автомобиль принимается к учету на счет 101 35.
Особо ценное движимое имущество (Сильвестрова Т
— для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
Исходя из вышеперечисленных норм законодательства, а также норм Инструкций N N 162н , 174н , Постановления N 538 и др. классификация движимого имущества на особо ценное и иное существует только в отношении бюджетных и автономных учреждений. У казенного учреждения особо ценного движимого имущества нет. Все действия, совершаемые казенным учреждением с имуществом, согласовываются с учредителем. Следовательно, учреждение при смене статуса (при переходе из бюджетного в казенное) все имущество, числящееся у него по коду вида деятельности 1, продолжает учитывать по этому коду вида деятельности.
Перечень особо ценного имущества
» » 24,438 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.
Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.
Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям. Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.
Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?
Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности.
Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан (далее в статье – ПП РФ №538). Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества: Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т.
Порядок проведения оценки
Оценка деятельности бюджетных учреждений в 2024 году будет проводиться в соответствии с установленным порядком.
Сначала будет проведена подготовительная работа, включающая составление плана оценки, определение критериев и показателей оценки, а также назначение ответственных лиц.
Затем будут собраны необходимые данные для оценки, такие как финансовая отчетность, отчеты о выполнении плановой деятельности, а также иные документы, связанные с деятельностью учреждений.
После этого будет проведена непосредственно оценка, включающая анализ собранных данных и их сопоставление с установленными критериями и показателями.
По результатам оценки будут разработаны рекомендации и предложения по улучшению работы бюджетных учреждений, а также будут приняты меры по обеспечению эффективности и качества их деятельности.
Все процедуры оценки будут проводиться в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими бюджетное законодательство.
Ожидаемые результаты и перспективы развития
Ожидается, что внедрение новой системы ОЦДИ в бюджетных учреждениях приведет к ряду положительных результатов и откроет перед ними новые перспективы развития.
Во-первых, новая система позволит существенно повысить эффективность и прозрачность использования бюджетных средств. Благодаря внедрению цифровых технологий и автоматизации процессов, учреждения смогут более точно контролировать расходование средств и принимать взвешенные решения о распределении бюджетных ассигнований. Это позволит оптимизировать затраты, избегать излишних расходов и более эффективно использовать бюджетные средства в целях развития и улучшения качества предоставляемых услуг.
Во-вторых, новая система позволит повысить качество управления бюджетными учреждениями. Благодаря внедрению ОЦДИ сотрудники учреждений получат возможность более оперативно получать информацию о состоянии и эффективности работы своего подразделения, а также ознакомиться с качеством выполнения поставленных задач. Это позволит быстро выявлять проблемные места, разрабатывать и внедрять улучшения в работу учреждения и повышать общую эффективность его работы.
В-третьих, внедрение новой системы ОЦДИ позволит снизить коррупционные риски в бюджетных учреждениях. Благодаря ужесточению контроля за расходованием средств и использованию новых технологий, учреждения смогут более эффективно бороться с различными коррупционными схемами и злоупотреблениями. Также, внедрение новой системы позволит улучшить открытость и доступность информации о расходах учреждений, что в свою очередь повысит общественный контроль и снизит возможности для коррупционной деятельности.
В целом, ожидается, что новая система ОЦДИ в бюджетных учреждениях приведет к существенным улучшениям в управлении бюджетными средствами, повышению качества предоставляемых услуг и снижению коррупционных рисков. Это откроет перед учреждениями новые перспективы развития и обеспечит более эффективное использование бюджетных ресурсов для достижения общих целей развития и благоустройства общества.
Определение и основные характеристики Оцди
Основные характеристики Оцди включают:
1. | Кадровый состав, на который устанавливается Оцди. |
2. | Размер Оцди, который зависит от уровня сложности и ответственности работы, квалификации работника и других факторов. |
3. | Порядок установления Оцди, который регулируется соответствующими нормативными актами. |
4. | Система определения премии за достижение плановых показателей труда и уровня квалификации работника. |
5. | Наличие гарантий и компенсаций при изменении размера Оцди или в случае перевода на другую работу. |
Оцди играет важную роль в обеспечении справедливой оплаты труда и мотивации работников бюджетной сферы к достижению высоких результатов трудовой деятельности.
Важное: сроки и требования для получения Оцди в 2024 году
Согласно законодательству, подать заявку на получение Оцди в 2024 году можно будет с 1 января по 31 декабря. Важно помнить, что заявление следует подавать в органы государственной власти или организации социальной защиты населения по месту жительства.
Для того чтобы иметь право на получение Оцди, необходимо отвечать определенным требованиям. К ним относятся:
- гражданство РФ;
- нахождение в трудной жизненной ситуации;
- отсутствие других видов социальной поддержки или их недостаточность.
Важно заметить, что для каждого из следующих этапов Оцди в 2024 году предусмотрены свои требования:
- для получения Оцди на питание — необходимо находиться в трудной материальной ситуации и иметь доход ниже прожиточного минимума;
- для получения Оцди на обувь и одежду — необходимо находиться в трудной материальной ситуации и иметь доход ниже прожиточного минимума;
- для получения Оцди на оплату жилищно-коммунальных услуг — необходимо находиться в трудной жилищной ситуации, иметь доход ниже прожиточного минимума и не получать льготы на оплату ЖКХ.
Особо ценное имущество от какой суммы 2022 в бюджетном учреждении
Согласно п. В соответствии с п. Показатель по счету 2 06 в учете бюджетных и автономных учреждений возможен. На данном счете учитывается балансовая стоимость недвижимого и особо ценного имущества, приобретенного учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности до перехода в соответствии с положениями Федерального закона от В переходный период имущество, независимо от источника его приобретения, закреплялось за учреждением его учредителем.
Порядок отражения в бухгалтерском учете расчетов с учредителем по имуществу, которым учреждение не может распоряжаться самостоятельно, рассмотрим в данной статье. Для учета расчетов с учредителем государственного муниципального бюджетного учреждения, автономного учреждения предназначен счет 0 06 «Расчеты с учредителем» п.
Списание основных средств стоимостью до 100000 рублей
В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете установлен стоимостной критерий, который позволяет активы, удовлетворяющие критериям основных средств (п. 4 ПБУ 6/01 ), учитывать в составе не основных средств, а материально-производственных запасов. Однако это стоимостное ограничение составляет не 100 000 рублей, а 40 000 рублей. При этом в Учетной политике в целях бухгалтерского учета этот критерий может быть понижен. А при желании все объекты, удовлетворяющие условиям признания их основными средствами, могут учитываться на счет 01 «Основные средства» независимо от их стоимости (Приказ Минфина от 31.10.2022 № 94н).
Признание объектов основных средств амортизируемыми в бухгалтерском и налоговом учете зависит в том числе от их стоимости. Об особенностях учета основных средств до 100000 рублей в 2022 году в целях бухгалтерского учета и налогообложения прибыли расскажем в нашей консультации.
Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях
В результате внесения учредителем изменений в список особо ценного движимого имущества основное средство, учитываемое на счете 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», было отнесено к категории «иное движимое имущество». Стоимость основного средства составляет 180 000 руб., сумма начисленной амортизации – 58 000 руб. Основное средство учитывается по коду вида деятельности 4. Данные в примере условные.
Конечно, природа бухгалтерских записей при переносе остатков в результате смены правового статуса учреждения и корректировочных бухгалтерских записей, производимых в результате внесения изменений в перечень объектов особо ценного движимого имущества, разная. Однако, по нашему мнению, можно провести параллель между этими операциями и применять счет 0 304 06 000.
Перечни особо ценного движимого имущества
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход, необходимо отметить следующее. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.
Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.
Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.
Как списать основные средства бюджетного учреждения
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
- Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
- Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
- Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
- Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
- Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Бухучет и амортизация имущества
Учреждения принимают на учет имущество, переданное для ответственного управления. Обособленный учет ведется с использованием отдельных счетов. В учете ОЦДИ используется цифра «2» в 22 разряде номера счета. Аналитический учет ведется в разрезе объектов. Регистры плана счетов указаны в таблице:
Номер счета | Наименование |
0 101 20 000 | ОС- ОЦДИ |
0 102 20 000 | НМА– ОЦДИ |
0 105 20 000 | МЗ — ОЦДИ |
Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат. При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации. Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта.