Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД 13.11 — Перекресток равнозначных дорог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возможная ситуация на равнозначном перекрестке — это когда две дороги пересекаются, и ни на одной из них нет приоритета в движении. В такой ситуации, чтобы определить, какая из дорог является главной, необходимо обратить внимание на несколько признаков.
Возможная неразрешимая ситуация
На равнозначном перекрестке возникает возможная неразрешимая ситуация, когда два транспортных средства приближаются к пересечению дорог справа. В таком случае, правила ПДД не указывают, как определить, кто должен уступать дорогу и каким образом следует осуществлять проезд.
В случае, если два существующие на равнозначных дорогах транспортных средства приближаются к пересечению дорог одновременно и справа, возникает неразрешимая ситуация. Общие правила говорят, что в такой ситуации водитель должен уступать дорогу тому, кто находится справа. Однако, на равнозначном перекрестке не существует явного указания, каким образом следует определить, кто именно находится справа.
В данной ситуации, водителю приходится принимать решение на основе своего опыта и ощущений. Он может ориентироваться на свою правую руку, которая указывает направление перекрестка. Также, водитель может полагаться на жесты и мимику других водителей, чтобы понять, кто имеет преимущество на дороге.
Но стоит отметить, что правила ПДД не предусматривают такой способ определения приоритета на равнозначном перекрестке. Поэтому, неразрешимая ситуация может вызывать перетяжки и помеху во всем движении, так как каждый водитель будет принимать решение в порядке, какой ему удобен.
В руководстве по правилам четко объясняются некоторые ключевые моменты, которые необходимо соблюдать при проезде через пересечения вровень. Однако на практике самое сложное для водителей — не использовать свои знания, а выяснить, что приближающийся перекресток является уровневым.
Основная функция правил заключается в том, чтобы помочь водителям определить, чем уровень отличается от других перекрестков, и понять, как он ведет себя в определенных ситуациях.
Согласно правилам дорожного движения, равнозначными считаются перекрестки, обозначенные специальным знаком под номером 1.6 «Равнозначный перекресток». Наличие таких знаков говорит о том, что не все перекрестки обладают основными дорожными свойствами. Другими словами, транспортные средства, движущиеся по таким дорогам, не имеют приоритета на перекрестках.
Наиболее распространенным маневром при проезде перекрестка на ровной дороге является движение прямо. Водителям, желающим выполнить этот маневр, следует помнить, что они будут пересекать путь других участников дорожного движения.
Это основная причина, по которой маневр должен выполняться с максимальной ответственностью и осторожностью.
Следует отметить несколько ситуаций, когда другие транспортные средства имеют приоритет.
- Когда транспортные средства поворачивают направо на той же полосе. В этом случае приоритет движения предоставляется только в том случае, если маршруты двух транспортных средств совпадают.
- Когда транспортное средство поворачивает у или налево, оно поворачивает на правую сторону дороги.
- Когда транспортные средства движутся по прямой линии вдоль части дороги, но приближаются к перекрестку справа.
Возможная неразрешимая ситуация
Даже действительно сложные и нерешаемые ситуации могут потенциально возникнуть, если это нерегулируемый перекресток и обычный трехполосный перекресток.
Сложность заключается в том, что выйти из ситуации только на основе правил распределения невозможно.
Суть ситуации заключается в следующем Имеется пересечение дорог ровного типа. Со всех сторон к нему приближаются транспортные средства. И на каждый из четырех имеющихся входов есть хотя бы одно транспортное средство, которое требует от водителя ехать прямо, повернуть налево или изменить направление движения.
Почему ситуация считается неразрешимой? Все просто. В данном случае каждый водитель должен отдавать приоритет другому. Ведь транспортное средство установлено с правой стороны. Более того, каждый обязан стоять. Здесь никто не может обогнать по правилам.
Однако выйти из такой запутанной ситуации все же можно. Все автомобили, приближающиеся с одного направления, должны повернуть направо. Тогда другим автомобилям не составит труда разъехаться.
Однако не спешите демонстрировать свои знания, если подобные инциденты происходят в реальной жизни. Желательно, чтобы другие водители сначала повернули направо.
Прежде всего, если вам не нужно поворачивать направо, то не стоит этого делать. Вы не знаете, что ждет вас на дороге. Если вы можете там развернуться и поехать в нужном направлении. Во-вторых, если вы занимаете такую позицию и поворачиваете вправо от его позиции, то водитель нарушает правила. Или создает аварийную ситуацию.
Практика показывает, что ситуация разрешается сама собой. Кто-то, наконец, проезжает и упрощает проблему дальнейшего маневрирования для других участников дорожного движения. И, наконец, все поворачивают туда, куда должны были повернуть в первую очередь.
Понятие перекрёстка равнозначных дорог
Перекрёсток равнозначных дорог можно встретить в посёлках, сёлах и даже в маленьких городах. Как правило, такое место должно обозначаться знаком. Но есть и такие дороги, на которых не предусмотрен даже знак.
Существует два основных вида пересечения. Одним из самых распространённых способов является распутье. То есть две дороги размещаются перпендикулярно друг к другу (Y-образной формой). Второй вид – Т-образный перекрёсток, он встречается реже, так происходит, когда сходятся в одном месте три дороги в форме буквы Т.
Правила передвижения по таким дорогам одинаковые. Главный принцип: соблюдение правила правой стороны. Суть такого правила предельно проста: неважно, куда двигается водитель, в первую очередь он должен пропустить все ТС, которые находятся справа от него, то есть создают ему помеху справа.
Что такое равнозначная дорога
Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?
Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему. Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:
- часть транспортного пути;
- отсутствие светофора, регулировщика;
- имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
- на ней отсутствует разрешительный знак.
Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Важно! Поворот налево является одним из самых трудных и опасных, потому требует особой концентрации и соблюдения ряда правил.
После включения зеленого сигнала светофора, поворачивая налево, важно всегда уступать дорогу встречному транспорту, который двигается либо прямо, либо направо.
Уступать нужно, выезжая на центр пересечения дорог. Так, будет возможность проехать его даже при «нескончаемом» потоке машин. Рано или поздно появление запрещающего сигнала светофора остановит поток встречных водителей и позволит завершить вам маневр. Несмотря на разрешающий сигнал светофора в иных направлениях, водители будут обязаны предоставить преимущество не завершившему маневр транспортному средству.
Обратите внимание! Двигаться задним ходом на перекрестке запрещено.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Проезд регулируемых перекрестков
На регулируемом пересечении стоит работающий светофор или регулировщик, который специальными жестами указывает находящимся за рулем, в каком направлении можно двигаться. Регулируемый перекресток имеет равнозначные пути: здесь нет главных и второстепенных.
При пересечении такого места необходимо следить за основными сигналами. Если имеются дополнительные светящиеся секции (стрелки для поворота в ту или иную сторону), их также нужно учитывать.
Как только светофор по каким-либо причинам перестает работать (полностью отключается, начинает мигать желтым светом или показывать некорректные сигналы), считайте данное место нерегулируемым. Если появляется регулировщик, его указания становятся приоритетными.
Если светофор по какой-то причине не работает, а на перекрестке нет регулировщика – ориентируемся на знаки приоритета!
Распространенные ошибки
Автовладельцы зачастую совершают ряд ошибок, которых можно было бы избежать. Наиболее встречающиеся из них выглядят следующим образом. Водитель ошибается, если:
- Увеличивает скорость, пытаясь проехать на горящий желтый сигнал. Повышаются риски столкнуться с автомобилем, который поворачивает со встречной полосы налево.
- Перестраивается недалеко от пересечения дорог. Лучше менять полосу заранее, не доезжая до этого места.
- Выезжает за стоп-линию или на границы пешеходного перехода. Это создаст препятствие для идущих машин во встречном направлении или пешеходов.
- Выезжает вперед во время затора. Это усложняет ситуацию на дороге и мешает остальным участникам дорожной ситуации.
Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых – представляет собой опасный маневр. Важно при этом замедлить ход, внимательно наблюдать за поведением остальных участников дорожного движения, а также быть предельно аккуратными. Спешить недопустимо! Вы можете не заметить других участников дорожного движения, совершить необдуманное действие и создать аварийную ситуацию на дороге.
По Правилам пересечения дорог делятся на перекрёстки, регулируемые специальными средствами управления, и перекрёстки нерегулируемые ничем. Регулируемыми называются перекрёстки, оборудованные специальной разметкой, дорожными знаками, техническими средствами (светофорами) или постовыми регулировщиками, обеспечивающими управление дорожным движением. При этом указанные средства регулировки присутствуют отдельно или вместе.
Дорожные службы проводят разметку, установку знаков и светофоров на перекрёстках так, чтобы они не противоречили взаимным требованиям, однако нередко встречаются места, где требования средств регулирования движения не совпадают. Для таких случаев Правилами предусмотрена следующая приоритетность в отношении исполнения регулирующих движение предписаний:
- наивысшим приоритетом обладают указания регулировщика;
- второй по действенности приоритет установлен за светофором;
- следующим приоритетом обладают предписания дорожных знаков;
- последнее место в ранге приоритетов отведено предписаниям дорожной разметки, которые подлежат обязательному исполнению при отсутствии противоречащих им указаний дорожных знаков, светофора или регулировщика.
Нерегулируемыми перекрёстками называются пересечения дорог, где движение транспортных средств не регулируется ни одним из выше приведённых средств. Они условно делятся на пересечения равнозначных и неравнозначных дорог.
К категории нерегулируемых перекрёстков относятся и такие перекрёстки, где:
- не работает установленный светофор;
- светофор переведён в режим работы мигающего жёлтого фонаря, предупреждающего о наличии перекрёстка;
- регулировщик не осуществляет свои функции, не подаёт регулирующих сигналов.
Кроме обычных перекрёстков существуют ещё пересечения дорог с организованным круговым движением транспорта. Несмотря на многообразие видов перекрёстков, правила их проезда основаны на трёх принципах организации движения.
Проезд перекрестка с круговым движением
Перекрестки с круговым движением обозначаются как «перекресток типа кругового движения». Водители могут передвигаться по этим дорогам только против часовой стрелки.
Транспортные средства, въезжающие на перекресток с круговым движением, должны иметь приоритет перед транспортными средствами, выезжающими с перекрестка. Это правило должно уменьшить заторы на кольцевых развязках.
Перед въездом на кольцевую развязку необходимо включить правый указатель. При въезде на кольцевую развязку индикатор должен быть выключен. На кольцевую развязку можно въезжать с любой полосы движения. Однако, если вы въезжаете с правой полосы, вы также должны въехать с правой полосы. Если вы въезжаете с левой полосы, вы должны въехать на левую полосу. Если перед перекрестком у вас одна полоса движения, а на круговом перекрестке — две, вы должны въехать на правую полосу, а затем при необходимости сменить полосу движения. При смене полосы движения должен быть включен левый индикатор.
Выезжайте с кругового перекрестка только с правой стороны. В этот момент правый индикатор должен быть всегда включен.
Кто кому должен уступать
Теперь поговорим о съезде с главной дороги и о том, кто уступает в той или иной сложной ситуации.
понятно, что все вопросы будут по нерегулируемым перекресткам. Ведь в регулируемых зонах все ясно. Движение определяется по дорожным знакам. Или сигналы от диспетчера. Хотя последние встречаются крайне редко. Только в случае аварии или поломки на светофоре.
Здесь стоит рассмотреть несколько примеров действительно сложных, а также неоднозначных ситуаций. Именно они задают вопросы автомобилистам.
Вы должны подавать сигнал поворота, если едете прямо, но при этом вы выходите из основного, который начинается направо?
Действительно, это ситуация, о которой говорилось выше. Главный начинается на перекрестке справа. Водитель должен ехать прямо. При этом он выходит из основного, хотя направление его движения не меняется.
Ответ прост. Отчитываться не нужно. В правилах сказано, что запрещено вводить в заблуждение автомобилистов, а также других участников дорожного движения неоднозначными сигналами. Представьте, что кто-то включает левый указатель поворота, но не поворачивает налево. Это чистая дезинформация.
Поверни направо
При повороте направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других автомобилей, поэтому этот маневр может выполняться независимо от того, приближаются ли автомобили с других направлений.
Прямо по курсу
При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. В этом случае вы должны уступить дорогу оранжевой машине, которая подъезжает к перекрестку справа.
Поверните налево или поверните на 180 градусов
Напомню, что при повороте налево или развороте на перекрестке, помимо пункта 13.11 Правил, действует и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступать дорогу как машинам, приближающимся справа (независимо от того, в каком направлении они движутся), так и машинам, которые движутся к вам и поворачивают направо или продолжают движение прямо. Те, кого вы должны уступить и оранжевой, и синей машине.
Имейте в виду, что траектория движения вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями движения автомобилей выше, поэтому не все машины должны уступать дорогу.
Например, если многополосные дороги пересекаются на перекрестке, автомобили смогут разъединяться, и их траектории не будут пересекаться.